Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Управление МБДОУ г. Иркутска детском саду №61 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. МБДОУ г. Иркутска детский сад №61 имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

       Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет , Педагогический совет ДОУ.

      В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.

      Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя. Заведующая МБДОУ г. Иркутска детского сада №61 Дыгало Лидия Николаевна.

       На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель и заведующий хозяйством, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №61 Арбатская Ирина Олеговна. Заведующий хозяйством МБДОУ г. Иркутска детского сада №61 Хандагурова Валентина Алексеевна.

      Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, педагог–психолог, учитель-логопед, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

      Педагог-психолог  в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.